О документах

 Хочу создать отдельный раздел для новичков. Здесь можно найти информацию по работе и задать вопрос.

 Я за взаимовыручку, которая идет на пользу работе и нашим клиентам!

 Сразу оговорюсь. Я не претендую на академичность и точность терминов, где-то необходимы пояснения и могут быть исключения. Таким языком я объясняю вопросы и своим сотрудникам, и клиентам, если нужно. Всегда можно задать вопрос)))

 Список документов по квартире. Это как остеохондроз – тема необъятная и бесконечная.

 Начну с того, что для разных случаев нужны разные документы.

 Регистрационной службе для регистрации сделки – одно, банку – для обеспечения финансовой безопасности сделки – другое, страховой компании – третье, покупателю как ни странно – четвертое.

Объем пакета документов зависит от того, в какие годы и кем оформлялось право пользования данным объектом у собственника.

Немного истории для пользы дела.

До 1991 года в нашей стране жилье находилось в собственности у государства. Государство предоставляло имущество в аренду/пользования разным категориям граждан. Это называлось СОЦНАЙМ. На руки людям выдавался некий квиток, это мог быть ордер/договор соцнайма, а иногда и ничего. (есть исключение — кооперативные дома). При этом люди прописывались в указанное жилье, и проживали в нем десятилетиями. Продать такое жилье нельзя, оно не принадлежит нанимателю, поменять на аналогичное – можно. Эти занимались «доисторические» маклеры.

В 1991 году начал действовать закон о приватизации жилья, и люди начали потихонечку приватизировать свои квартиры и комнаты.

Было не совсем понятно, зачем, и как.

Правила формировались прямо на ходу, по мере возникновения новых вопросов. До сих пор попадаются забавные формулировки в договорах приватизации тех лет.

Означало это следующее – приватизированное жилье передается государством нанимателю в дар, мощный подарочек, между прочим. Поэтому и правило есть, что бесплатная приватизация у одного человека может быть однократно (исключение — несовершеннолетние дети).

Человек становится собственником жилья, его можно продать, купить, подарить и сдать в аренду!

Отсюда и начались правоустанавливающие документы. У первого собственника жилья им был договор приватизации.

Тут опять кусочек истории. До 2000 года функцию регистрирующего органа для регистрации сделок с недвижимостью на себе несло БТИ — мы увидим на договорах 1991-2000 гг. штамп БТИ.

Кроме того, многие сделки регистрировались нотариусом, мы увидим на договоре регистрирующую запись нотариуса.

С 2000 года сделки начала регистрировать ФРС (регпалата, росреестр, юстиция – как только ее не называют). На основании договора стало выдаваться свидетельство о регистрации права собственности на гербовой бумаге. Это называется «правоподтверждающий документ».

Таким образом, для первичного анализа документов нам нужны правоустанавливающие и правоподтверждающие документы. Из них мы узнаем, кто, в каких долях и на основании чего владеет объектом.

Продолжение следует.

 

Авторизация