Билеты, банк, прачечная и радости жизни
Ранним утром садимся в Пекине, во всем мире его зовут Бейцзин. Едем по каким-то промышленным задворкам, типа мы попали в космопорт какой-то промышленной планеты. Далее ощущение инопланетности оставалось постоянным, все происходило под этим флагом. В сказку я поверила, ведь я побывала в ином мире.
Аэропорт, естественно, тоже инопланетный. Все работает само, людей нигде нет, есть самодвижущиеся ленты, начинающие ехать при контакте с ней, автоматы по выдаче кипятка (боже, зачем мы не взяли пакетики), между разными этапами мы ездим на поезде с интуитивно понятным интерфейсом. Мне становится страшно, я ехала в отпуск, а не на другую планету.
Муж быстренько запарывает паспорт младшей дочки, прося ее в нем расписаться, а то чего-то забыла при выдаче. Странное дело! Человек в одиннадцать лет ведь умеет ставить роспись. Мои профессиональные знания выводят меня из ступора и дергают за ногу, я ведь точно знаю, что дети до 14 лет не расписываются сами. За них решение принимают родители. Никто ничего не замечает, нас в шоковом состоянии отлавливает таксист, просит много даже для нашего обморочного состояния, заставляем обалдевшего ребенка торговаться на чистом китайском. Ребенок чего-то нежно шепчет подлецу таксисту, договариваемся, едем.
Город радует теплом и феншуйными веяниями. Гостиница оказывается в хутуне, запахи вгоняют в обморок обратно. Как потом выяснилось, райончик вполне фешенебельный, просто с утра и недосыпу мне все казалось кошмарным, при последующем изучении оказываясь вполне милым, чистеньким и пристойным. Игры разума какие-то. В отеле совершенно для меня неудивительно не оказывается нашей брони. В дальнейшем было выяснено, что Букинг работает вполне пристойно, по ту сторону экрана сидят живые люди, которые своевременно реагируют. Самое главное, мы поняли, что наиболее надежным способом является звонок в гостиницу, там тоже живые люди, ибо чудо, про нас помнят и ждут.:-)Приедете в семь утра? Не вопрос, ждем. Для нашей большой компании это было суперактуально.
Итак, номера нет, его затопило. Это был самый большой и понтовый номер гостиницы, в другие мы не влезаем. В обмороке и мы, и молоденький менеджер. В конце концов он стыдливо предлагает нам другую комнату с двухэтажными кроватями, смешной ценой и прямо сейчас. Мы счастливы, у нас есть новый дом, кондюк, туалет и перспектива поспать. Спим все, даже наш супермолодой сын Мотя 2,5 лет, который, если уж проснулся утром, то все, хана, бодряк пришел. А тут ничего, поспал с нами за компанию.
И вот оно, утро номер два, которое всегда мудренее. Солнце светит, дом есть, нашли билетные кассы и банк. Позднее мы поймем, что жили в нашем понимании на Красной площади в Москве, но с дворов. Поэтому все рядом. Начинаем оглядываться, красиво. Какие-то гены в крови взыграли (видимо башкирская бабушка, родственница Чингиз-хана), нравится все безумно и необъяснимо. Все же просто. Ну фонарики красные с кисточками на ветруветру летят, ну раскрашенные фронтоны, ну резьба. Ну почему такой восторг то? Непонятно.
Банкомат с первого раза не захотел с нами общаться, опять плохо. В дальнейшем оказалось, что проблем не было ни с банкоматами, ни со снятием денег, но для поднятия боевого духа Бэнк оф Чина нас помурыжил. Дите призвало на помощь местного сотрудника, банкомат испугался и исправился. Билеты на поезд в Далянь нам продавал довольно противный тип, равнодушный к нашим проблемам, таких, кстати, было немного на нашем пути. В основном отношение доброжелательное, но без пиетета. Они к нам относятся спокойно, вполне самодостаточная нация. А что фоткаются с нами, так в России до сих с неграми незнакомыми фоткаются, или на фоне их. Не разбирая, террорист ли это какой, или посланец мира. Так вот, в их поведении читается, что лучше всех живут они, а мы гости. Ну ладно уж, смотрите, но нам до вас нет особого дела, а вот вам до нас, мы знаем это, дело есть. И это правда.
Итак, продавец попался противный, продал нам дневные билеты. Родители молодых детей младшего садикового возраста нас поймут. И далее без комментариев. Живы мы, конечно, остались, но умотались.
Итак, билеты на 4 июля 7 утра в кармане, найдена прачечная со смешными ценами и скидкой за объем, ищем еду :-) и находим, естественно.
Напротив билетной кассы кафешка с большим количеством клиентов, видимо, вкусно готовят. Про китайскую кухню особенно я писать не буду, про нее уже все написали. Вся еда была вкусной всегда вне зависимости от презентабельности кафешки и меню, почти всегда острой и совершенно непонятной. Дочкиных знаний на перевод меню с листа не хватало, мы лишь выясняли у нее, из чего это сделано. Кузнечиков нам не попалось, каких-то червячков в кляре мы отведали. Чипсы чипсами. Девчонки, отягощенные знаниями, воротили мордашки, а молодой сын схрумал всю тарелку под ником ЧИПСЫ. Супа принесли ведро. Муж имеет дурацкую привычку доедать всю еду, он не смог и чуть не треснул. Вечером мы пошли гулять и, пройдя 50 метров, оказались на Пекинском бродвее, улице Цьяньмень. Она пешеходная, по ней ходит деревянный ретротрамвайчик. Мы, конечно, прокатились! Больше всего нам понравились поручни, на них можно великолепно исполнять уголок на зависть всем соседним детям. В общем, уголок делали все дети в трамвае с легкой руки нашего сына, родители были счастливы, что дети в течение 15 минут точно никуда не денутся, а дети просто наслаждались жизнью, как обычно. Сразу оговорюсь про общую канву наших поездок. Мы не ездим на экскурсии, ходить организованно толпой нашему семейству неудобно. Информацию ищем сами, если интересно, едем сами, делясь почерпнутой инфой друг с другом. Вполне подходящий формат для дружеского общения. Для нашей семьи это значит очень много, ибо в обычной жизни все очень загружены, и пообщаться нормально времени нет.
Ещё фото:
Улица Цьенмен, днём относительно пустая
Кафе в нашем отеле
Наша голубая мечта — танчила, фрукты на палочке в сахаре (карамель)